Учащиеся 6 класса Хвалынской православной гимназии под руководством Евдокимовой Л. Г. представили результаты проектной деятельности. Класс занимается краеведческой работой, поэтому и тема проекта "Хвалынск в повести К. С. Петрова-Водкина " Хлыновск"".
Форму представления проекта выбрали не совсем привычную - игра "Что? Где? Когда?". Шестиклассники в течение года вместе с классным руководителем страницу за страницей читали повесть"Хлыновск" и обращали особое внимание на те фрагменты, в которых Петров-Водкин изображал Хвалынск. Собрав материал, подготовили задания для игры, которая состояла из 5 раундов для 3-х команд по 5 человек. Каждое задание - фрагмент повести "Хлыновск" и вопрос к тексту. Таким образом, у всех участников игры была возможность соприкоснуться с литературным творчеством художника К. С. Петрова-Водкина и открыть интересные страницы истории родного города.
С какими же отрывками из автобиографической повести "Хлыновск" познакомились во время интеллектуальной игры гимназисты? Впечатления маленького Кузьмы Петрова-Водкина от Хвалынска после возвращения из Петербурга. О купце Михайлове-Кузьмине (его фамилия в повести - Махалов). О разговорной проволоке - телефоне, который в Хлыновске во времена Петрова-Водкина вызывал много споров. О соборной колокольне, о православных и староверах.
Искали ребята в тексте диалектные слова, определяли жанровую принадлежность рассказа о Фильке-сироте (легенда). Узнавали по описанию природные явления - солнечное затмение и половодье. Говорили о Сосновом острове, Воложке и Коренной. Гимназисты толковали значение слова "амфитеатр" и объясняли, почему его употребил Петров-Водкин при описании Хлыновска.
А в завершающем раунде участники игры должны были ответить на вопрос "Каким вы увидели Хвалынск в повести Кузьмы Сергеевича?"
Хлыновск Петрова-Водкина произвёл впечатление на ребят. Надеемся, те, кого заинтересовала автобиографическая повесть нашего художника-земляка, прочитают её полностью и откроют для себя другие страницы истории Хвалынска.
Форму представления проекта выбрали не совсем привычную - игра "Что? Где? Когда?". Шестиклассники в течение года вместе с классным руководителем страницу за страницей читали повесть"Хлыновск" и обращали особое внимание на те фрагменты, в которых Петров-Водкин изображал Хвалынск. Собрав материал, подготовили задания для игры, которая состояла из 5 раундов для 3-х команд по 5 человек. Каждое задание - фрагмент повести "Хлыновск" и вопрос к тексту. Таким образом, у всех участников игры была возможность соприкоснуться с литературным творчеством художника К. С. Петрова-Водкина и открыть интересные страницы истории родного города.
С какими же отрывками из автобиографической повести "Хлыновск" познакомились во время интеллектуальной игры гимназисты? Впечатления маленького Кузьмы Петрова-Водкина от Хвалынска после возвращения из Петербурга. О купце Михайлове-Кузьмине (его фамилия в повести - Махалов). О разговорной проволоке - телефоне, который в Хлыновске во времена Петрова-Водкина вызывал много споров. О соборной колокольне, о православных и староверах.
Искали ребята в тексте диалектные слова, определяли жанровую принадлежность рассказа о Фильке-сироте (легенда). Узнавали по описанию природные явления - солнечное затмение и половодье. Говорили о Сосновом острове, Воложке и Коренной. Гимназисты толковали значение слова "амфитеатр" и объясняли, почему его употребил Петров-Водкин при описании Хлыновска.
А в завершающем раунде участники игры должны были ответить на вопрос "Каким вы увидели Хвалынск в повести Кузьмы Сергеевича?"
Хлыновск Петрова-Водкина произвёл впечатление на ребят. Надеемся, те, кого заинтересовала автобиографическая повесть нашего художника-земляка, прочитают её полностью и откроют для себя другие страницы истории Хвалынска.