22 февраля 2024 года, в преддверии празднования Дня защитника Отечества, в картинной галерее им. К.С. Петрова-Водкина (филиал СГХМ им. А.Н. Радищева) подвели итоги и наградили победителей конкурса эссе на тему: «Образ защитника моего Отечества».
На конкурс были представлены работы учащихся города Хвалынска и Хвалынского района. Жюри было сложно определиться с тем, какое из представленных сочинений наиболее точно раскрывает тему конкурса. В каждой из представленных работ проявлены знания истории своей страны, почитание своих предков – победителей, а также показана глубина размышлений на тему, какой же он защитник Отечества?
Члены жюри решили выделить несколько номинаций для награждения. В результате победителями стали сразу несколько участников. Работа Парфёновой Марии, учащейся 9 класса Хвалынской классической православной гимназии во имя Святого мученика Александра Медема, была признана одной из лучших за глубину раскрытия темы преемственности поколений. Она связала день нынешний и день вчерашний: «Услышав седьмую симфонию Шостаковича, я поняла, что она отражает не только волю к победе, но и непреодолимую силу духа русского народа. Эта музыкальная композиция представляет собой хронику военных лет, в каждом звуке слышен след истории. Именно эта симфония, грандиозная по своему масштабу, подарила надежду и веру не только людям, находившимся в блокадном Ленинграде, но и всему Советскому народу…».
Ещё одна ученица 7 класса православной гимназии - Рожкова Анна удостоилась звания победителя. Её сочинение было отмечено жюри за чёткое и ёмкое раскрытие темы: «У защитника моего Отечества есть свои особенности и черты характера: внутренняя твёрдость и духовная сила, высокая устойчивость и чувство долга перед Родиной. Защитник Отечества всегда следует словам: «Жизнь – Родине, Богу – душу, честь – никому…».
Ученица 6 класса МОУ СОШ №2 в селе Апалиха Хвалынского района Ермакова Евгения представила на суд жюри историю настоящего героя, уроженца Хвалынского района. За раскрытие темы самоотверженности российских воинов Евгения тоже стала победительницей в одноимённой номинации. Вот несколько строк о герое с позывным «Ждан»: «Ждану было трудно. Бывало везло, а порой не везло. Во время разговора он не раз говорил: „Остался жив по Божией милости“, „Бог спас“. Ждан был ранен, несколько раз контужен. Как-то осколок прошёл между спиной и бронежилетом. И сейчас он не может сдержать слезу, когда рассказывает, как вытаскивал из-под обстрела раненого друга. Было тяжело ползти в бронежилете и с автоматом, но он справился…».
За лаконизм и раскрытие темы исторической памяти награждена Рябухина Анастасия, учащаяся общеобразовательной школы посёлка Алексеевка Хвалынского района. Анастасия в своём сочинении проявила отличные знания истории. Сравнительно небольшой текст вмещает в себя множество исторических фактов, рассказывающих нам о том, что защитники Отечества были во все времена и состояли на службе разных родов войск.
Победители получили грамоты с логотипом художественно-мемориального музея К.С. Петрова-Водкина. Благодарим всех участников и их руководителей, проявивших интерес к заявленной музеем теме. Организация творческих конкурсов входит в число значимых условий патриотического воспитания. После подведения итогов мы в очередной раз убеждаемся, что детское творчество особенно насыщено яркими и положительными эмоциями.
На конкурс были представлены работы учащихся города Хвалынска и Хвалынского района. Жюри было сложно определиться с тем, какое из представленных сочинений наиболее точно раскрывает тему конкурса. В каждой из представленных работ проявлены знания истории своей страны, почитание своих предков – победителей, а также показана глубина размышлений на тему, какой же он защитник Отечества?
Члены жюри решили выделить несколько номинаций для награждения. В результате победителями стали сразу несколько участников. Работа Парфёновой Марии, учащейся 9 класса Хвалынской классической православной гимназии во имя Святого мученика Александра Медема, была признана одной из лучших за глубину раскрытия темы преемственности поколений. Она связала день нынешний и день вчерашний: «Услышав седьмую симфонию Шостаковича, я поняла, что она отражает не только волю к победе, но и непреодолимую силу духа русского народа. Эта музыкальная композиция представляет собой хронику военных лет, в каждом звуке слышен след истории. Именно эта симфония, грандиозная по своему масштабу, подарила надежду и веру не только людям, находившимся в блокадном Ленинграде, но и всему Советскому народу…».
Ещё одна ученица 7 класса православной гимназии - Рожкова Анна удостоилась звания победителя. Её сочинение было отмечено жюри за чёткое и ёмкое раскрытие темы: «У защитника моего Отечества есть свои особенности и черты характера: внутренняя твёрдость и духовная сила, высокая устойчивость и чувство долга перед Родиной. Защитник Отечества всегда следует словам: «Жизнь – Родине, Богу – душу, честь – никому…».
Ученица 6 класса МОУ СОШ №2 в селе Апалиха Хвалынского района Ермакова Евгения представила на суд жюри историю настоящего героя, уроженца Хвалынского района. За раскрытие темы самоотверженности российских воинов Евгения тоже стала победительницей в одноимённой номинации. Вот несколько строк о герое с позывным «Ждан»: «Ждану было трудно. Бывало везло, а порой не везло. Во время разговора он не раз говорил: „Остался жив по Божией милости“, „Бог спас“. Ждан был ранен, несколько раз контужен. Как-то осколок прошёл между спиной и бронежилетом. И сейчас он не может сдержать слезу, когда рассказывает, как вытаскивал из-под обстрела раненого друга. Было тяжело ползти в бронежилете и с автоматом, но он справился…».
За лаконизм и раскрытие темы исторической памяти награждена Рябухина Анастасия, учащаяся общеобразовательной школы посёлка Алексеевка Хвалынского района. Анастасия в своём сочинении проявила отличные знания истории. Сравнительно небольшой текст вмещает в себя множество исторических фактов, рассказывающих нам о том, что защитники Отечества были во все времена и состояли на службе разных родов войск.
Победители получили грамоты с логотипом художественно-мемориального музея К.С. Петрова-Водкина. Благодарим всех участников и их руководителей, проявивших интерес к заявленной музеем теме. Организация творческих конкурсов входит в число значимых условий патриотического воспитания. После подведения итогов мы в очередной раз убеждаемся, что детское творчество особенно насыщено яркими и положительными эмоциями.