Новости

XVIII Образовательные чтения "Духовные ценности"

В Хвалынской православной гимназии в рамках Образовательных чтений осуществлялась работа Круглого стола для педагогов и работников дошкольного образования.

Кильдячкова Анна Викторовна, руководитель дошкольного отделения МОУ СОШ 2, выступила перед коллегами с докладом "Возможности музейной педагогики". Анна Викторовна основной из задач дошкольной педагогики считает патриотическое воспитание. Современные дети не знают таких слов, как коромысло, чугунок, печка, поэтому в детском садике создан музей, в котором представлены предметы быта наших предков. Экспонаты можно не только рассмотреть, но и потрогать руками. Здесь с детьми проводятся интерактивные занятия. Особенно интересна в музее "киностена", где демонстрируются фильмы, объясняющие значения слов, называющих предметы быта. В музее родителям вместе с детьми можно своими руками изготовить игрушки. Впечатляют экспозиции "Национальные костюмы", "Народные игрушки", " Герои-земляки".

Уланова Любовь Валерьевна, учитель начальных классов и ОРКСЭ МОУ СОШ 3,

посвятила своё выступление теме "Формирование творческой, духовно-нравственной личности через изучение богатства русской национальной культуры (на примере русских народных сказок и притч)". Любовь Валерьевна обратила внимание на проблему гаджетозависимости современных детей. В связи с этим необходимо формировать у детей умение мыслить и проводить исследования. В этом помогает участие с творческих конкурсах, например "Золотая ветвь". Создавая работы для конкурса ребята учатся философски рассуждать, анализируя понятия из сказок. Так, ученики Любови Валерьевны объясняли, откуда взялись в сказке "Гуси-лебеди" такие образы, как молочные реки и кисельные берега. Безусловно, овладение навыками исследовательской деятельности развивает мышление. Для этого важно и использование притч на уроках ОРКСЭ.

О понятии "золотое сечение" и о том, как оно вписывается в предметную область "геометрия", рассказала Юленкова Ольга Сергеевна, учитель математики Хвалынской православной гимназии. Педагог рассмотрел понятие "золотое сечение"на примере композиции одноглавого храма Покрова на Нерли. Церковь построена на пропорциях функции золотого сечения. Точные пропорции и старинные меры образуют своеобразный «математический каркас» храма. Это замечательный пример неразрывного единства архитектуры и математики.

Гальцева Лариса Владимировна, учитель биологии Хвалынской православной гимназии, представила доклад "Формирование профессионального сообщества в сфере разработки и реализации программ, технологий и методик духовно-нравственного просвещения на примере участия в конкурсе " Серафимовский учитель"". Лариса Владимировна говорила о необходимости создания методической копилки по материалам Образовательных чтений и отметила, что каждый учитель, имеющий наработки в области организации духовно-нравственного воспитания в учебном процессе, может поделиться ими с педагогическим сообществом России, участвуя в конкурсе "Серафимовский учитель".
Made on
Tilda