15 ноября в Хвалынской православной гимназии прошло родительское собрание в необычном формате - в форме "Избы-читальни". Для обсуждения выбран рассказ В.Г.Распутина "Уроки французского".
Эпиграфом беседы стали слова Валентина Григорьевича: «Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в свое время они сделали для меня».
Погружаться в мир автобиографического произведения без знакомства с историей жизни автора нельзя. Трудности, через которые Распутин прошёл в детстве, послужили основой для рассказа «Уроки французского».
Интересными стали такие факты биографии Распутина:
- Валентин Григорьевич был одним из инициаторов открытия Православной женской гимназии во имя Рождества Пресвятой Богородицы в Иркутске;
- писатель многое сделал для строительства Богоявленского храма в Усть-Уде, где когда-то учился в средней школе.
О чём же говорили учителя и родители во время встречи? О тех нравственных проблемах, которые открываются читателям в рассказе: взаимоотношения между учеником и учителем, между главным героем и его сверстниками, проявление самостоятельности, самодостаточности, уверенности в себе и своих силах.
В тёплой, уютной атмосфере, за чаем, педагоги и родители рассуждали о главном в отношениях "учитель - ученик". Вспоминали школьные годы и своих наставников.
На следующем неформатном родительском собрании речь пойдёт о судьбах героев повести Ольги Громовой "Сахарный ребёнок".
Эпиграфом беседы стали слова Валентина Григорьевича: «Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в свое время они сделали для меня».
Погружаться в мир автобиографического произведения без знакомства с историей жизни автора нельзя. Трудности, через которые Распутин прошёл в детстве, послужили основой для рассказа «Уроки французского».
Интересными стали такие факты биографии Распутина:
- Валентин Григорьевич был одним из инициаторов открытия Православной женской гимназии во имя Рождества Пресвятой Богородицы в Иркутске;
- писатель многое сделал для строительства Богоявленского храма в Усть-Уде, где когда-то учился в средней школе.
О чём же говорили учителя и родители во время встречи? О тех нравственных проблемах, которые открываются читателям в рассказе: взаимоотношения между учеником и учителем, между главным героем и его сверстниками, проявление самостоятельности, самодостаточности, уверенности в себе и своих силах.
В тёплой, уютной атмосфере, за чаем, педагоги и родители рассуждали о главном в отношениях "учитель - ученик". Вспоминали школьные годы и своих наставников.
На следующем неформатном родительском собрании речь пойдёт о судьбах героев повести Ольги Громовой "Сахарный ребёнок".